CNC ЧПУ CAD CAM Software Mach3 Controller


Mariobad Inguz - сайт авторизованного представителя компаний ArtSoft, Stable Design в СНГ. На сайте можно скачать описание программ Mach2 и Mach3, LazyCam,
SheetCam, MeshCAM, SimplyCam, Bmp2Cnc, R2V.
Русификация интерфейса ПО, мануалы на русском и другая информация.


Bmp2Cnc – или Как быстро и без проблем создать G-коды рельефа


В погоне за какими-то разрекламированными мощными CAM-приложениями пользователи часто не замечают недорогой, доступный и легкий в использовании и изучении софт, который лежит прямо под ногами. Исписывая страницы форумов, задавая кучи вопросов высокомерным гуру, дабы разобраться в хитросплетениях универсальных программ, рыская по торрентам в поисках ворованных ключей к большим и дорогим программам, мы почему-то не задумываемся, что очень просто приобрести недорогой лицензионный софт и честно и законно, а что важно - и весьма продуктивно, использовать его на своем оборудовании.

Всё большее распространение сейчас получают домашние хоббийные часто самодельные или ретрофитные станки с ЧПУ. С программой управления обычно всё понятно - это Mach3. Здесь, практически, нет альтернатив. А с выбором CAM-программы у домашнего мастера обычно возникают сложности.
Рассмотрим сейчас применение станка с ЧПУ для создания несложной выпуклой формы - барельефа. Недорогое и доступное решение вопроса подготовки управляющей программы для этой цели - простая и изящная программа Bmp2Cnc.
G-кодовую управляющую программу (УП G-кодов) Bmp2Cnc создает по полутоновому изображению. В программу также можно загрузить и цветную фотографию: имеется возможность конвертирования цветной картинки в полутоновую, но мы здесь для примера будем использовать уже готовый черно-белый рисунок:

mariobad.ru

Итак, импортируем картинку в программу. Меняем размер изображения на тот, который соответствует размеру будущей детали. Вводим значение 100 мм в окошко "Ширина" и, если в чекбоксе ниже стоит птичка, высота картинки изменяется с тем же масштабом:

mariobad.ru

Далее выбираем ноль. Проще всего за начало координат УП принимать левый нижний угол картинки. Почему? Удобство заключается в том, что габариты детали будут в дальнейшем понятнее отображаться в программе управления Mach3, легче далее будет манипулировать управляющей программой - масштабировать деталь, зацикливать, т.е. выполнять несколько одинаковых обработок одной управляющей программой на одной заготовке, и так далее:

mariobad.ru

Наступает самый интересный момент. Сейчас мы увидим деталь в объеме. В секции "Глубина" мы задаем глубины для белого и черного цвета изображения. Для нашей детали размерами 100 на 100 устанавливаем глубину для самого темного оттенка черного сначала 10 мм, нажимаем кнопку "Применить". Через секунду мы видим полученный рельеф в окне графической визуализации:

mariobad.ru

Нужно добавить еще объему? Задаем глубину 15 мм. Теперь деталь смотрится достаточно объемно:

mariobad.ru

В следующем диалоге программы выбираем подходящий для нашей системы постпроцессор - Mach2-3 в миллиметрах и переходим к выбору инструмента:

mariobad.ru

Подбираем подходящую фрезу с острым носиком, которая будет достаточно чисто обрабатывать нашу деталь:

mariobad.ru

Выбирая диаметр фрезы и частоту параллельных проходов, не стоит увлекаться и задавать слишком высокие параметры - иначе обработка растянется на часы или даже сутки! Здесь лучше пойти на компромисс, пусть деталь получится слегка шершавой, в конце концов, пройтись шкуркой, в любом случае, придется (так как исходная картинка была невысокого качества), зато станок выполнит обработку гораздо быстрее:

mariobad.ru

Число проходов по глубине можно задать любое в зависимости от твердости материала, качества инструмента и т.д.

Здесь в шестом диалоге программы есть очень полезная функция, которая, кстати, в других маститых программах часто реализуется "со скрипом". Нажатием одной кнопки можно отсечь лишние для обработки плоскости, чем существенно укоротить время обработки. Мы отсекаем нижнюю плоскость - и наша модель принимает окончательный вид:

mariobad.ru

Нажатие кнопки "Вычислить" - и мы видим полученные траектории обработки. В отдельном окошке - готовая управляющая программа:

mariobad.ru

Далее можно запустить имитацию обработки. Анимированный инструмент на экране программы будет перемещаться по созданным в Bmp2Cnc траекториям, предоставляя нам прекрасную визуализацию работы станка:

mariobad.ru

Вот и всё. Файл УП G-кодов можно отдавать на станок, а результаты работы можно сохранить как Bmp2Cnc-проект для последующих обращений и изменений, или как Stl или Dxf модель.

Готовая УП G-кодов загружена в Mach3:

mariobad.ru

Всё гениальное – просто, не так ли?

mariobad.ru

    Узнать больше.

Hosted by uCoz